ADMIN_BAR$
Четверг, 18.04.2024, 22:24 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о музыке и музыкантах

Техника и методы написания песен
При сочинении текста песни, а не стихов, работают другие законы..
Рифма уже не актуальна, а сочетание отдельных пар строк, очень
важна ассоциативность с изменяющемся смыслом и конечно размер..
Я например, предпочитаю "забойно-угарные", отвязные песни в рок-н-
ролльном стиле по полной заряженные энергетически.. Такой симбиоз
безбашенности и гитарного драйва..! Здесь, важен психологический
настрой, при сочинении такого текста.. 
                                                                                         (Garrison)

Техника и методы написания песни.
 
Идея песни
Слова песни рассказывают историю и передают чувства автора слушателю. Задача автора как поэта – написать такие слова, которые хотят услышать или если говорить по-другому, слова, которые слушатель сам бы хотел произнести.
 
Хороший текст песни начинается с хорошей идеи. Тематика большинства песен, которые мы слышим по радио и ТВ – это Любовь. К этой теме имеет отношение каждый человек. Желание любить и быть любимым является одной из главных потребностей человека.
 
Радость новой Любви, боль от потери Любви, поиски Любви, сожаление о неправильном выборе, ностальгия о прошедшей Любви, надежда на новую Любовь, страх влюбиться, обман любимого человека, обман любимым человеком, желание быть любимым, желание быть любимым по-другому, желание быть любимым другим человеком – все это главные темы поп-песен.
 
Многие авторы предпочитают писать глубоко личные песни, потому что это легче и приносит больше удовольствия. Такие песни могут быть слишком поэтичны, причудливы или туманны, для того, чтобы иметь коммерческий успех. Если вы любите писать в этих жанрах, не нужно останавливаться. Важно не путать песни, которые вы пишите для собственного удовольствия с песнями, которые могут принести вам успех в хит-парадах, и тематика таких песен должна находить отклик у многих людей, а не только у вас и людей, мыслящих так же как вы.
 
После того, как выбрана тема песни, необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена. Скорее всего, с такой же, как у вас идеей было написано уже несколько тысяч песен. Поэтому, чтобы вашу песню можно было выделить из числа других, вам нужно найти новый подход, взглянуть на тему под другим углом.
 
Название песни
Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили. Их можно найти в разговоре с кем-то, в кинофильмах (особенно романтических), в телепередаче, даже на карте дорог. Названия песен могут скрываться в рекламных роликах, газетах, поздравительных открытках, мультфильмах.
 
Кроме этого, название для новой песни можно найти, слушая радио. Многие авторы замечали, что иногда они обращали внимание на какую-то потрясающую строчку в песне, а потом узнавали, что они ослышались, и строка на самом деле звучит по-другому. В результате у них было название и идея для собственной новой песни.
 
Наиболее сильные названия и темы песен начинаются с чувств, которые автор сам пережил или переживает. Если вы пытаетесь подделать чувства, скорее всего в то же время кто-то, кто по-настоящему испытывает эти чувства, пишет песню на сходную с вашей тему. В таком случае, вашей песне будет сложно конкурировать с его песней.
 
Наилучшие названия песни:
  • привлекают ваше внимание
  • пробуждают сильные эмоции
  • являются необычными
  • интригуют
Когда вы оцениваете достоинства темы и истории песни, важным вопросом является – представит ли этот текст артиста в лучшем виде? Никто не хочет подавать себя в плохом свете. За редкими исключениями, женщины не хотят выглядеть аморальными, слабыми, или жертвами. В популярных песнях часто можно встретить вариацию на тему: «Я был так глуп, что расстраивал тебя, и теперь мне очень плохо из-за того, что я понял, чего я лишился». В таких песнях герой получил урок, он больше не является тем глупцом, которым был до этого. Маловероятно, что артист (неважно, мужчина это или женщина) захочет петь песню, текст которой выставляет его как неисправимого неудачника, лжеца или идиота.
  • Пишите о том, что для вас является реальностью.
  • Пишите о том, что вы чувствуете.
  • Пишите о том, что вы любите.
  • Захочет ли артист петь эту песню?
  • Захотят ли миллионы слушателей слушать ее? Итак,
Трехшаговая техника написания текста песни
Многие известные авторы (иногда не подозревая об этом) используют эту технику, когда пишут свои песни.
1. Начните с названия
Как только название выбрано, необходимо убедиться, что вы четко знаете, что это название для вас означает. Можно представить, что вы рассказываете кому-то, о чем ваша песня. В итоге у вас должно появиться четкое понимание, о чем ваша песня – и это ДО того как вы начнете писать собственно слова песни. Если вы работаете с соавтором, на этом этапе у вас есть возможность обсудить разные варианты и убедиться, что вы оба одинаково понимаете суть песни.
2. Обрисуйте историю песни
Решите, какие идеи и информация будут содержаться в первом куплете, чтобы он наилучшим образом подводил слушателя к названию песни. Решите, какая дополнительная информация будет содержаться во втором куплете. Решите, что нового должен выражать бридж (если он есть). Слова куплета должны обобщать информацию куплетов и бриджа и выражать общую идею песни.
3. Напишите собственно текст
Теперь вы знаете, что слова песни в целом должны выражать, поэтому можете приступать к написанию и оттачиванию строк, которые наилучшим образом смогут выразить идею песни.
ОБОБЩИМ:
  1. Хороший текст начинается с хорошей идеи и темы песни.
  2. Необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена.
  3. Нужно найти новый подход (оригинальный), взглянуть на тему под другим углом.
  4. Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили.
  5. ДО того как вы начнете писать слова песни, убедитесь, что вы четко знаете, что это название для вас означает.
  6. Обрисуйте историю песни, какие идеи и информация будут содержаться в первом куплете.
  7. Пишите о том, что для вас является реальностью.
  8. Пишите о том, что вы чувствуете.
  9. Пишите о том, что вы любите.
  10. Перед тем, как начать писать, спросите себя:
  11. Как различные группы людей будут воспринимать, реагировать и слушать ее?
  12. Захочет ли артист петь эту песню?
Структуры успешных песен
Как известно, существует ограниченное количество структур песен, которые используются в большинстве хитов. Эти структуры можно выучить и впоследствии эффективно их использовать. Кроме того, можно взять идею, рожденную из сердца, и выразить ее в рамках одной из этих структур, без потери искренности идеи и смысла песни.
Существует такая теория, что, написание песен основано на искусстве общения и выражения. Использование наиболее распространенных песенных структур аналогично использованию знаков препинания в предложении и позволяет слушателю лучше понять и почувствовать то, что автор пытается выразить.
 
Обучение использованию структур песен – это далеко не самая волнующая, творческая или интересная часть процесса написания песни, но, тем не менее, очень важная его часть. За редким исключением, в большей части всех хитов, написанных авторами, которые не являются одновременно исполнителями этих песен, продюсерами и никак по-другому не вовлечены в проект, используются одна из следующих структур или их вариации:
  • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев
  • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев-Припев
  • Куплет-Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев-Припев
  • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев
  • Куплет-Куплет-Бридж-Куплет
Коммерчески успешные песни строятся из сочетания следующих элементов:
  • Куплеты
  • Пред-припевы
  • Припевы
  • Бриджи
Каждый из этих компонентов имеет свою задачу в песне. Перед тем, как попытаться собрать их в песню, давайте рассмотрим каждый из этих ее компонентов.
 
Куплет
Главная задача куплета – передать информацию, которая подведет слушателя к названию песни. Куплет рассказывает историю и задает эмоциональный настрой. Куплет содержит сюжет, детали и действие. У каждого куплета песни одна и та же мелодия и новые слова.
 
В первой строке первого куплета желательно то же количество слогов, что и в первой строке второго и третьего куплета (если он есть). То же правило применяется ко всем остальным строкам куплетов. Небольшие вариации могут иметь место, но если будет большая разница в длине соответствующих строк в разных куплетах, будет невозможно петь все куплеты с одной мелодией.
Чаще всего куплет состоит из восьми строк, которые выражены восемью или шестнадцатью тактами. У некоторых хитов куплеты состоят из четырех, шести и двенадцати строк.
 
Приемлемо, если количество строк в первом куплете в два раза больше, чем количество строк в следующих куплетах (например, первый «двойной» куплет состоит из шестнадцати строк, а следующие – из восьми).
В песнях с припевом, название песни в куплете обычно не появляется.
 
Пред-припев
Внутри куплета может также быть «пред-припев» - две или четыре строки, длительностью не более четырех тактов, которые стоят непосредственно перед припевом. Пред-припев используется для того, чтобы с помощью мелодии и слов подготовить слушателя к восприятию припева. Использование пред-припева необязательно. Если первый куплет включает пред-припев, то, как правило, все остальные куплеты тоже будут его содержать.
 
Все пред-припевы в песне имеют одну мелодию.
 
Для каждого пред-припева допустимо иметь одни и те же слова, либо каждый раз новые.
 
Припев
Мелодически, припев является повторяющейся и самой «цепляющей» частью песни, которой в первую очередь хочется подпевать. С точки зрения слов песни, задача припева – выразить в целом идею всей песни и выразить ее название. В идеале, слова припева должны быть написаны так, чтобы они звучали естественно, когда они повторяются после каждого куплета или бриджа. Припев должен быть таким, чтобы его можно было быстро запомнить. В припеве не нужно вносить какую-то новую информацию, новые детали, для этого существуют куплеты. Относительно структуры песни, в припеве обычно четыре или восемь строк, которые выражаются, как правило, в восьми тактах. Написание песен не является какой-либо точной наукой, это ведь, в первую очередь – чувства, поэтому могут быть и есть хиты, у которых припев состоит из двенадцати или шестнадцати строк.
У каждого припева в песне – одна и та же мелодия, и, как правило, одни и те же слова.
Название песни желательно озвучить в припеве. Нет жестких правил, в каком месте припева должно звучать название песни – оно может находиться в первой, первой и второй, в первой и последней строках куплета. В некоторых случаях, куплет может начинаться с названия, повторяться в припеве несколько раз, и заканчиваться названием. Припев может целиком состоять из повторяющегося названия песни, за исключением последней строки. Название может также звучать только в конце припева, тогда все предшествующие слова в припеве должны быть достаточно сильными, цепляющими, чтобы поддержать внимание слушателя на протяжении всего припева. И, наконец, в припеве может не быть других слов, кроме названия песни.
 
Бридж
Бридж в песне применяется как своеобразное отступление от основной темы, небольшая передышка. Он может состоять из двух или четырех строк, и четырех или восьми тактов. Задача бриджа – перенести песню в новое измерение, перевести ее на следующий уровень, а также дать слушателю возможность по-другому услышать припев и название песни. Когда применяется структура, включающая куплеты и припевы, единственное место для бриджа в песне – между вторым и третьим припевами (Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев).
 
Когда применяется структура А-А-В-А, бридж будет между вторым и третьим куплетом. (Куплет-Куплет-Бридж-Куплет). С точки зрения слов, бридж нужен, чтобы добавить новую перспективу рассказываемой в песни истории.
 
Вот средства, которые помогут вам сделать так, чтобы бридж отличался от всей остальной песни в плане текста:
  • Внесение в историю нового элемента, который будет выступать в качестве связующего звена.
  • Изменение повествования от первого лица на повествование от третьего, либо как-то еще.
  • Переход от подробного описания к общим, философским высказываниям (или наоборот).
  • Изменение временных рамок (оглядываясь на прошлое, если остальная часть песни происходит в настоящем).
С точки зрения музыки, эффективный бридж может добавить элемент контраста с помощью:
  • Внесения аккорда или аккордов, которые до этого в песне не использовались.
  • Изменения ритма.
  • Использования нот, которые выше, либо ниже нот, используемых в остальных частях песни.
Дополнительные советы:
  • Не включайте в бридж название песни.
  • Ограничьтесь двумя или четырьмя строками (четыре или восемь тактов).
  • Иногда бридж может быть инструментальным.
Бридж является последней новой частью, которая может представить песню слушателю. Это последний шанс сделать так, чтобы слушатель полюбил вашу песню, так что бридж должен быть сильным!
 
Как написать песню
 
Итак, все готово, вы уверены в своих силах и в своих знаниях, инструменты подготовлены, компьютер включен, нужно решить на какую тему написать песню. Любовь это конечно беспроигрышный вариант, но иногда в нашем сердце печаль или радость, тоска или даже злоба. Нужно отталкиваться в творческом процессе именно от того, что у вас внутри на данный момент, а не от того, что нужно написать.
 
Когда определитесь с тематикой, нужно будет наполнить себя под завязку идеями и подходящим настроением, возможно, о том как рисовать комиксы прочитать. Кто-то называет это вдохновением, но созидательным настроем можно управлять, для этого достаточно решить, например, что вы хотите понять, как написать песню на английском, поставить избранные треки на английском языке, которые вам нравятся и долго их слушать.
 
Слушайте их, впитывайте красивые переходы, оригинальные звуковые решения и замечательную игру слов. Запоминайте и пронизывайте свое сознание всем тем, что есть в тех темах, которые соответствуют тематике вашей будущей песни. Но для того, кто хочет понять, как написать хорошую песню есть серьезная опасность – полностью скопировать отрывок какого-то произведения.
 
Вы обязаны помнить об этой ошибке начинающих и пропускать звуки через себя, не оставляя ни чего внутри. Kak Club хочет посоветовать одно оригинальное решение, которое точно поможет узнать как написать красивую песню используя смешение жанров. Например, вы слушаете и хотите написать любовную лирику, создали плейлист на 20 песен и слушаете их по кругу.
 
Когда чувствуете, что уже начинается перебор – включите что-то из панк-рока или классическую рок композицию, для того чтобы освежить сознание, поиграть в голове с контрастами и обратить свое внимание на лучшее во всех жанрах. Этот совет особенно ценен окажется для желающих осознать, как написать песню на английском языке, это долее подходящий язык для экспериментальных и смелых смешений жанров.
 
Когда ваш «внутренний сосуд вдохновения» окажется наполнен и будет готов выплеснуться наружу, пред вами появится два пути – сесть за музыкальный инструмент или взяться за лист и бумагу. Только вы сами сможете ответить на вопрос как быстро написать песню, так как только вы должны заглянуть внутрь себя и почувствовать каким способом вам хочется начать рассказывать историю.
 
Любая песня это история, история, рассказанная посредством музыки и слов. Но даже по отдельности они способны на полноценный и гармоничный рассказ. Если чувствуете, что рука сама тянется к ручке и стих льется на белый лист – не сдерживайте себя, пишите текст. Если понимаете что вот оно, знание о том, как правильно написать песню и заключается оно в создание потрясающей мелодии – садитесь за клавиши и творите.
 
Пишите, играйте до тех пор, пока не почувствуете что выдохлись. Голова стала работать хуже, мысли путаются, чаще появляются ошибки и повторения. Не расстраивайтесь, отложите записи в сторону и дайте себе отдохнуть. Понять как написать текст песни просто, сложно сделать его хорошим. Нужно несколько раз перечитывать, заменять неудачные строки или даже переписывать все по новой.
 
Только если очень сильно «накипело» можно создать хорошую песню за один присест, чаще всего так не получается. Хотим предостеречь вас еще от одной, очень распространенной ошибке творческих людей – через время все созданное кажется бредом, глупостью, плагиатом и банальщиной. Не спешите рвать листы и удалять звуковые файлы, знающий как написать песню текст, должен знать, что такие перепады настроения от «гениального» до «отстойного» нормально. Спрячьте листики до поры до времени и перечитайте их на следующий день, свежий взгляд покажет реальную ценность того, что было создано накануне. Так же хочется посоветовать вам не пытаться вложить всю свою гениальность в одно произведение, читать о том как написать песню под гитару, но пытаться пересытить мелодию всем, что вы умете, это перебор. Песня не должна быть сложной, не должна быть длинной, не должна содержать какие-то замысловатые словоформы и витиеватые слоги. Простота – залог успеха.
 
Надеемся, наша статья о том, как написать песню хотя бы немножко вам помогла в не простых творческих муках. Вы должны понимать какие психологические моменты стоят за сочинительством и за всеми этапами сочинительства. Не бойтесь показаться смешными, пробуйте и давайте послушать людям то, что у вас получается. Возможно, это окажется пустой тратой времени и ваше призвание совсем в другом, а возможно вы талант, которому все будет говорить – как жалко, что ты так ни когда и не попробовал написать песню.
Категория: Статьи о музыке и музыкантах | Добавил: Garrison (05.08.2011)
Просмотров: 20568 | Комментарии: 2 | Теги: метод написания песен, написать текст, идеи и темы песни, техника и технология написания песн, как написать песню, структура песни, куплет-припев | Рейтинг: 4.5/13
Всего комментариев: 2
2 Александр  
0
Господа, а где ссылка на сайт, где эта статья была выложена изначально? Вы даже красный шрифт в заглавиях не постеснялись оставить тем же. Это статья сколипастина на 99%. Это просто некрасиво!

1 Garrison  
0
Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии.

Просьба больше коструктива не ФЛУДИТЬ, дерьма и так в инете сколько угодно. Публичные перепалки и др. гнусности будут отправляться в унитаз (удаляться).
Читайте "Школа злословия" Ричарда Шеридана и поймете, чем обычно заканчиваются истории для любителей "словесного поноса"..!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]